Официальный сайт
муниципального образования
Новодеревенского сельсовета
Кочубеевского района Ставропольского края

 

Официальная информация

Совет депутатов МО Новодеревенского сельсовета

Решение

Номер:212
Дата:12.03.2010
Содержание:ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2010 г. № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178 -ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 24 Устава муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края Совет депутатов муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям, сельскому хозяйству и землепользованию (Новосельцева Т.М.)

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального

образования

Новодеревенского сельсовета

Л.В.ЕЛФИНОВА

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

муниципального образования

Новодеревенского сельсовета

Кочубеевского района

Ставропольского края

от 12.03 2010 года № 212

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Новодеревенского сельсовета (далее - Положение) определяет порядок приватизации указанного имущества и разработано в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом муниципального образования Новодеревенского сельсовета.

Под приватизацией понимается исключительно возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Новодеревенского сельсовета (далее - муниципальное имущество) в собственность физических и юридических лиц.

Главными целями приватизации муниципального имущества являются:

- повышение эффективности экономики муниципального образования Новодеревенского сельсовета в целом и деятельности отдельных предприятий муниципального образования Новодеревенского сельсовета;

- надлежащее содержание объектов нежилого фонда;

- привлечение дополнительных финансовых ресурсов в бюджет муниципального образования Новодеревенского сельсовета.

Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органа местного самоуправления.

Приватизация муниципального имущества осуществляется Советом депутатов муниципального образования Новодеревенского сельсовета (далее - Совет), администрацией муниципального образования Новодеревенского сельсовета (далее - Администрация), самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

2. Компетенция органа местного самоуправления муниципального образования Новодеревенского сельсовета в сфере приватизации муниципального имущества

К компетенции Совета в сфере приватизации муниципального имущества относятся:

- принятие решения о приватизации муниципального имущества;

- осуществление контроля за выполнением администрацией муниципального образования Новодеревенского сельсовета настоящего Положения, решения о приватизации муниципального имущества;

- утверждение отчета администрации о результатах приватизации муниципального имущества.

К компетенции администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета в сфере приватизации муниципального имущества относятся:

- представление на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о приватизации муниципального имущества;

- представление на рассмотрение Совета депутатов отчета о результатах приватизации муниципального имущества;

- принятие решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;

- утверждение условий конкурса продажи муниципального имущества;

- установление срока рассрочки оплаты муниципального имущества;

- контроль за исполнением победителем конкурса его условий;

- осуществление функций организатора продажи и продавца муниципального имущества;

- анализ эффективного использования муниципального имущества.

3. Субъекты и объекты приватизации

3.1. Субъектами приватизации в муниципальном образовании Новодеревенского сельсовета являются:

а) собственник, в отношении имущества которого может быть принято решение о приватизации, - муниципальное образование Новодеревенского сельсовета;

б) продавец - администрация муниципального образования Новодеревенского сельсовета;

в) покупатель - лицо, признанное покупателем муниципального имущества.

3.2. Объектами приватизации муниципального имущества являются:

а) муниципальные предприятия;

б) подразделения муниципальных предприятий, выделенные в самостоятельные предприятия;

в) оборудование, здания, сооружения, нежилые помещения, другие материальные и нематериальные активы муниципальных предприятий в случаях, предусмотренных законодательством;

г) объекты, не завершенные строительством;

д) доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных обществ;

е) неиспользуемые объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, нежилые помещения);

ж) иное имущество, предусмотренное законодательством о приватизации.

Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия может являться:

- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;

- отсутствие средств для развития производства;

- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.

Основанием принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности является:

- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;

- невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;

- отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.

4. Планирование и порядок приватизации муниципального имущества

4.1. Совет депутатов принимает решение о приватизации муниципального имущества.

Юридические и физические лица направляют в администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности.

На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества Администрация готовит проект решения о приватизации муниципального имущества.

4.2. Администрация представляет в Совет депутатов проект решения о приватизации муниципального имущества с приложением следующих документов:

а) предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества;

б) выписки из реестров акционеров, подтверждающих право собственности муниципального образования Новодеревенского сельсовета на акции акционерного общества.

4.3. Проект решения о приватизации муниципального имущества вносится Главой муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов.

4.4. Глава муниципального образования представляет на рассмотрение Совета депутатов отчет о выполнении решения о приватизации муниципального имущества.

Отчет о выполнении решения о приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

4.5. При подготовке проекта постановления об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия осуществляются следующие мероприятия:

Администрация разрабатывает проект постановления, в котором определяет сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального предприятия и поручает руководителю данного предприятия провести ее в установленные сроки и представить в Администрацию оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и план земельного участка; руководитель муниципального предприятия обеспечивает проведение аудиторской проверки промежуточного баланса муниципального предприятия; оформляет план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие муниципальному предприятию;

Администрация при необходимости проводит контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств муниципального предприятия;

Администрация заключает договор с аудиторской организацией, избранной на конкурсе.

Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, за правильность составления промежуточного баланса несет руководитель предприятия.

4.6. В соответствии с решением Совета депутатов о приватизации муниципального имущества, постановление администрации муниципального образования об условиях приватизации каждого конкретного объекта муниципальной собственности должно содержать следующие сведения:

- наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика объекта);

- способ приватизации имущества (с указанием условий конкурса, определением начальной цены аукциона, формы подачи предложений о цене (открытой или закрытой);

- нормативная цена;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия постановлением также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

При преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество постановлением об условиях приватизации также определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии.

4.7. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение постановления об условиях приватизации муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.

Изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества (за исключением продажи имущества путем публичного предложения и продажи без объявления цены) производится Главой муниципального образования.

4.8. Исполнение условий конкурса контролируется Администрацией в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи.

Для обеспечения эффективного контроля за исполнением условий конкурса Администрация обязана:

а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;

б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества и контроль их исполнения;

в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;

г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;

д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.

Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества.

В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет в Администрацию сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.

В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса Администрация обязана осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.

Обязательства по выполнению условий победителем конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения Администрацией отчета.

4.9. При продаже имущественного комплекса муниципального предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и Администрацией совершать сделки и иные действия, указанные федеральным законодательством.

Согласование сделок и иных действий руководителем муниципального предприятия с Администрацией и победителем конкурса осуществляется в следующем порядке:

Руководитель муниципального предприятия до совершения сделок и иных действий, указанных федеральным законодательством, должен направить заблаговременно (месячный срок до момента предполагаемой сделки, действий) уведомление в Администрацию и победителю конкурса о намерениях совершить определенные действия, сделки с указанием причин и условий их совершения.

В двухнедельный срок с момента получения уведомления Администрация и победитель конкурса в письменном виде дают разрешение на совершение данных сделок либо отказывают в их совершении с указанием конкретных причин отказа.

4.10. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение начальной цены муниципального имущества, подлежащего приватизации, производится независимыми оценщиками в соответствии с требованиями законодательства. Порядок и условия проведения оценки муниципального имущества определяются договором, заключаемым между независимым оценщиком и Администрацией.

5. Особенности приватизации отдельных видов имущества

5.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования в порядке, предусмотренном законодательством.

Отчуждение земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, покупателям муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

5.2. Объекты культурного наследия федерального, регионального и муниципального значения (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности, могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.

6. Порядок оплаты муниципального имущества и распределение средств от продажи муниципального имущества

6.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается рубль - денежная единица (валюта) Российской Федерации.

6.2. Средства от приватизации поступают на счет продавца. Оплата покупателями муниципального имущества производится единовременно в течение 25 банковских дней с момента заключения договора купли-продажи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, или в рассрочку. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

Рассрочка платежа устанавливается в случае продажи муниципального имущества без объявления цены главой муниципального образования, на основании предложения Администрации, на срок не более 1 года.

6.3. В случае нарушения сроков и порядка внесения платежей или отказа от оплаты имущества с покупателя взыскиваются штрафы (пени), а также применяются другие санкции, вплоть до расторжения договора, в порядке, установленном договором купли-продажи и действующим законодательством Российской Федерации.

Право собственности на приватизируемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и оформления акта приема-передачи.

6.4. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

6.5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет муниципального образования Новодеревенского сельсовета.

Порядок распределения средств от приватизации муниципального имущества устанавливается Советом депутатов муниципального образования Новодеревенского сельсовета при утверждении бюджета муниципального образования.

6.6. Виды, размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества утверждается постановлением администрации муниципального образования и не может быть более 5 процентов от суммы денежных средств, поступивших в бюджет муниципального образования Новодеревенского сельсовета от приватизации муниципального имущества.

К видам затрат могут относиться расходы на:

- проведение оценки имущества, подлежащего приватизации;

- подготовку технических паспортов и инвентаризацию объектов;

- информационное обеспечение приватизации муниципальных объектов;

- регистрацию объектов в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ставропольского края;

- подготовку и проведение торгов.

7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества возлагается на Администрацию, которая публикует в официальном печатном издании информационные сообщения о продаже объектов приватизации и информацию о результатах сделок приватизации муниципального имущества.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

8. Контроль за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров и порядок их расторжения

Контроль за выполнением покупателями условий договоров, в том числе победителями инвестиционных конкурсов в части выполнения ими условий инвестиционных программ, осуществляет Администрация.

Для осуществления контроля за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров купли-продажи Администрация вправе привлекать (с их согласия) специализированные организации, правоохранительные и фискальные органы.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем условий договора купли-продажи муниципального имущества, данный договор подлежит расторжению в соответствии с действующим законодательством, с одновременным взысканием с покупателя неустойки, а также причиненных убытков в размере, непокрытом неустойкой. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.

Прикрепленные файлы

Описание файлаРазмер файла
20101013-130248.doc107.0 КБ
 
Разработка и сопровождение:
NevinkaOnline.RU
© 2010–2024 Муниципальное образование Новодеревенский сельсовет
Кочубеевского района Ставропольского края