Официальный сайт
муниципального образования
Новодеревенского сельсовета
Кочубеевского района Ставропольского края

 

Официальная информация

Совет депутатов МО Новодеревенского сельсовета

Решение

Номер:246
Дата:30.07.2010
Содержание:О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30.07.2010 г. N 246

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования Новодеревенского сельсовета, Совет депутатов муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в муниципальном образовании Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании муниципального образования Новодеревенского сельсовета «Вестник Новодеревенского сельсовета».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава муни­ципального

образования

Новодеревенского сельсовета

Л.В.ЕЛФИНОВА

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Новодеревенского сельсовета

от 30.07.2010 г. N 246

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

Мерами по противодействию коррупции в муниципальном образовании Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края являются:

- разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ ( далее- антикоррупционные программы);

- антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;

- внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее- административный регламент);

- депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска;

иные меры, предусмотренные законодательством.

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается органом местного самоуправления муниципального образования Новодеревенского сельсовета, представляется для рассмотрения в профильную комиссию Совета депутатов муниципального образования Ново­деревенского сельсовета и утверждается Советом депутатов муниципального образования Новодеревенского сельсовета.

В случае если при обсуждении антикоррупционной программы в профильной комиссии Совета депутатов муниципального образования Новодеревенского сельсовета имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, она возвращается с предложениями депутатов для доработки в орган местного самоуправления Новодеревенского сельсовета.

В случае если разработанный проект антикоррупционной программы не утвержден Советом депутатов муниципального образования Новодеревенского сельсовета, то профильная комиссия Совета депутатов муниципального образования Новодеревенского сельсовета готовит предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы и возвращает его с предложениями депутатов в орган местного самоуправления муниципального образования Новодеревенского сельсовета для доработки.

2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.

2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:

- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;

- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юрисконсультом администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета одновременно с экспертизой проекта на предмет соответствия действующему законодательству.

Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов проводится юрисконсультом администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета в соответствии с планом, принятым в органе местного самоуправления муниципального образования Новодеревенского сельсовета.

3.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы в Прокуратуру Кочубеевского района Ставропольского края направляются муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам, которые касаются:

- прав, свободы и обязанностей человека и гражданина;

- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;

- социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы.

Порядок и сроки направления указанных муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются локальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муни­ципального образования Новодеревенского сельсовета.

3.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

Требование прокурора и заключения по результатам антикоррупционной экспертизы рассматриваются в установленном порядке.

4. Административные регламенты

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета разрабатываются административные регламенты.

4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления муниципального образования Новодеревенского сельсовета с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).

4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования Новодеревенского сельсовета осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска.

5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения:

- по размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- сдаче муниципального имущества в аренду;

- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

5.3. В рамках депутатского контроля на заседания профильной комиссии Совета депутатов муниципального образования Новодеревенского сельсовета представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта и лица, в отношении которого он принят.

Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе муниципального образования Новодеревенского сельсовета вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов ( в т.ч. о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования Новодеревенского сельсовета.

В случае если кто-либо из депутатов усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального парового акта, своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом главу муниципального образования Новодеревенского сельсовета.

В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат сообщает об это факте главе муниципального образования Новодеревенского сельсовета, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае если глава муниципального образования Новодеревенского сельсовета не передает материалы в правоохранительные органы, депутат полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.

5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральном законе от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Информация об индивидуальных правовых актах, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта и лица, в отношении которого он принят, подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании муниципального образования Новодеревенского сельсовета «Вестник Новодеревенского сельсовета».

6. Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких — либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

6.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями, (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Новодеревенского сельсовета.

Прикрепленные файлы

Описание файлаРазмер файла
20101013-171834.doc91.5 КБ
 
Разработка и сопровождение:
NevinkaOnline.RU
© 2010–2024 Муниципальное образование Новодеревенский сельсовет
Кочубеевского района Ставропольского края