Официальный сайт
муниципального образования
Новодеревенского сельсовета
Кочубеевского района Ставропольского края

 

Официальная информация

Совет депутатов МО Новодеревенского сельсовета

Устав

Номер:
Дата:01.10.2010
Содержание:Устав администрации МО Новодеревенского сельсовета

Глава I. Общие положения

Статья 1.

Наименование и правовой статус муниципального поселения

4

Статья 2.

Территория и состав территории поселения

4

Статья 3.

Граница поселения и порядок их изменения

4

Статья 4.

Преобразование поселения

5

Статья 5.

Официальные символы поселения и порядок их

официального использования

5

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного

самоуправления в поселении

Статья 6.

Местное самоуправление поселения

5

Статья 7.

Вопросы местного значения поселения

6

Статья 8

Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

8

Статья 9.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

9

Статья 10.

Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

10

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

12

Статья 11.

Права граждан на осуществление местного самоуправления

12

Статья 12.

Местный референдум

12

Статья 13.

Муниципальные выборы

13

Статья 14.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ

14

Статья 15.

Правотворческая инициатива граждан

17

Статья 16.

Публичные слушания

17

Статья 17.

Собрание граждан и конференция граждан (собрание делегатов)

23

Статья 18.

Опрос граждан

28

Статья 19.

Территориальное общественное самоуправление

35

Статья 20.

Обращение граждан в органы местного самоуправления поселения

36

Статья 21.

Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

36

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

36

Статья 22.

Структура и наименование органов местного самоуправления поселения

36

Статья 23.

Представительный орган поселения

37

Статья 24.

Структура и организация деятельности представительного органа поселения

37

Статья 25.

Полномочия представительного органа поселения

38

Статья 26.

Прекращение полномочий представительного органа поселения

42

Статья 27

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления

43

Статья 28

Депутат представительного органа

45

Статья 29

Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

46

Статья 30

Права депутата представительного органа поселения

46

Статья 31

Глава поселения

47

Статья 32

Досрочное прекращение полномочий главы поселения

51

Статья 33

Администрация поселения

52

Статья 34

Полномочия администрации поселения

53

Статья 35

Контрольный орган поселения

61

Статья 36

Структура администрации поселения

61

Статья 37

Избирательная комиссия муниципального образования

61

Статья 38

Органы местного самоуправления- юридические лица

62

Глава V. Муниципальные правовые акты

63

Статья 39

Система муниципальных правовых актов поселения

63

Статья 40

Федеральный регистр муниципальных правовых актов

66

Статья 41

Устав поселения

67

Статья 42

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

68

Статья 43

Подготовка и принятия муниципальных правовых актов

68

Статья 44

Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов

69

Статья 45

Отмена муниципальных правовых актов

69

Глава VI. Муниципальная служба

70

Статья 46

Условия и порядок прохождения муниципальной службы

70

Статья 47

Статус муниципального служащего

70

ГЛАВА VII. Экономическая основа местного самоуправления

73

Статья 48

Экономическая основа местного самоуправления

73

Статья 49

Муниципальное имущество

74

Статья 50

Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

75

Статья 51

Местный бюджет поселения

76

Статья 52

Расходы и доходы местного бюджета поселения

77

Статья 53

Муниципальный заказ

78

Статья 54

Муниципальное заимствования

79

Статья 55

Исполнение местного бюджета поселения

79

ГЛАВА VIII. Ответственность органов местного самоуправления поселениями должностных лиц местного самоуправления поселения

79

Статья 56

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

79

Статья 57

Ответственность депутатов представительного органа, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения

79

Статья 58

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

80

Статья 59

Удаление главы муниципального образования в отставку

81

Статья 60

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

84

Статья 61

Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

84

Статья 62

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

84

ГЛАВА IX. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

85

Статья 63

Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

85

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус поселения

Муниципальное образование Новодеревенского сельсовета является сельским поселением (далее по тексту – поселение) в соответствии с Законом Ставропольского края от 4 октября 2004 года № 88-кз «О наделении муници­пальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».

Статья 2. Территория и состав территории поселения

1. Территория поселения входит в состав Кочубеевского муниципально­го района Ставропольского края.

2.Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов села Новая Деревня, хутора Воротниковский, хутора Дегтяревский, хутора Маковский, хутора Новозеленчукский, хутора Новоку­банский, хутора Новородниковский, хутора Прогресс, поселка Рабочий, хуто­ра Харьковский, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

3. В состав территории сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Административным центром поселения является село Новая Деревня

Статья 3. Граница поселения и порядок их изменения

1. Граница поселения установлена Законом Ставропольского края « Об установлении границ муниципальных образований в Кочубеевском районе Ставропольского края » № 66-КЗ от 16 августа 2004 года.

2. Изменение границ сельского поселения осуществляется законом Став­ропольского края по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Ставропольско­го края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Фе­деральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Инициатива населения поселения об изменении границ поселения реали­зуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в со­ответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициати­вы проведения местного референдума. Инициатива органов местного само­управления поселения об изменении границ поселения оформляется решения­ми соответствующих органов местного самоуправления поселения.

Статья 4. Преобразование поселения

Преобразование поселения осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Ставропольского края, федераль­ных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения поселения о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответ­ствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного само­управления поселения о преобразовании поселения оформляется решением соответствующих органов поселения.

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их официаль­ного использования

Поселение имеет эмблему, а также вправе иметь иные официальные сим­волы поселения.

Описание, порядок официального использования и официальные симво­лы поселения устанавливаются решением представительного органа поселе­ния.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕ­СТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 6. Местное самоуправление поселения.

1.Местное самоуправление в поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ставропольского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения поселения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Рос­сийской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федера­ции (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановле­ния и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные норматив­ные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Ставропольского края, законы и иные нормативные право­вые акты Ставропольского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Сход граждан проводится в поселении с численностью жителей, обладаю­щих избирательным правом, не более 100 человек.

2. Местное самоуправление в поселении осуществляется на основе прин­ципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

3) законности;

4) гласности;

5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправле­ния перед населением поселения.

Статья 7. Вопросы местного значения поселения.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселе­ния;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуще­ствления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и ну­ждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соот­ветствии с жилищным законодательством, организация строительства и со­держания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищ­ного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в мини­мизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстре­мизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах насе­ленных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами свя­зи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектова­ние и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей по­селения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на террито­рии поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физиче­ской культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и органи­зация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, ис­пользования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользова­ния и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуще­ствлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования посе­лений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земель­ных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществле­ние земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименование улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов,организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спаса­тельных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и мо­лодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, инфор­мирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований на­селения по охране общественного порядка;

Статья 8. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселе­ний

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодатель­ством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ре­монта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реали­зацией прав местных национально-культурных автономий на территории по­селения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Рос­сийской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизаци­онной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для туризма

9) создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными за­конами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов госу­дарственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными за­конами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по реше­нию вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного само­управления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополне­ний, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунально­го комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций ком­мунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на под­ключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммуналь­ного комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа поселения, выборного долж­ностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам измене­ния границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и соци­альной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам госу­дарственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опублико­вания муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципаль­ных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструк­туры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в со­ответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных ор­ганов местного самоуправления, депутатов представительных органов муни­ципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподго­товки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации».

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с настоящим уставом муниципального образования принимать решение о при­влечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значи­мых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 ста­тьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершен­нолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной рабо­ты или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три ме­сяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может со­ставлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоя­щей статьей, осуществляются органами местного самоуправления по­селений самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или долж­ностного лица местного самоуправления одного муниципального образова­ния органу местного самоуправления или должностному лицу местного само­управления другого муниципального образования не допус­кается.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления посе­ления отдельных государственных полномочий

1.Полномочия органов местного самоуправления, установленные феде­ральными законами и законами Ставропольского края, по вопросам, не отне­сенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государствен­ными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государ­ственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправле­ния отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномо­чий, переданных органам местного самоуправления поселения, возлагаются на главу поселения и администрацию поселения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава поселения и администрация поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах, выде­ленных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Представительный орган поселения, глава поселения имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собствен­ных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления пере­данных им отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, свя­занные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осу­ществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, в случае принятия представительным ор­ганом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

8. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять рас­ходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расхо­дов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ста­тьей 19 Федерального закона, если возможность осуществления таких расхо­дов предусмотрена федеральными законами.

9. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, пере­даваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополни­тельные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕ­НИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕ­НИЯ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправле­ния

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципаль­ных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также че­рез выборные и иные органы местного самоуправления поселения.

2. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные пра­ва на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, язы­ка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непо­средственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участ­вовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселе­ния. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, рав­ного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается представи­тельным органом поселения в течение 30 дней со дня поступления в предста­вительный орган муниципального образования документов, на основании ко­торых назначается референдум. Инициативу о проведении местного референ­дума могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уста­вы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и ко­торые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным за­коном;

3) представительный орган поселения и глава поселения совместно по­средством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, из­бирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавли­вается законом Ставропольского края и должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселе­ния.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих пол­номочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного само­управления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назна­чении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изме­нении финансовых обязательств поселения;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или орга­нами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт в течении месяца со дня официального обнародования результатов референдума, если иной срок не установлен в ре­шении референдума.

5. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избира­тельной комиссией Ставропольского края для местного референдума дей­ствительно - в течение двух месяцев со дня регистрации инициативной груп­пы.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, чле­нов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого изби­рательного права при тайном голосовании по одномандатным и многомандат­ным избирательным округам. Избранным по одномандатному избирательно­му округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наи­большее относительно других кандидатов, зарегистрированных по этому од­номандатному избирательному округу, количество голосов избирателей, при­нявших участие в голосовании.

Избранными (избранным) по многомандатному избирательному округу признаются (признается) кандидаты (кандидат) в количестве, не превышаю­щем число замещаемых в этом многомандатном избирательном округе манда­тов, получившие (получивший) наибольшее относительно других кандида­тов, зарегистрированных по этому многомандатному избирательному округу, число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

При равном количестве голосов, полученных такими зарегистрированны­ми кандидатами (таким зарегистрированным кандидатом), избранными (из­бранным) признаются кандидаты (признается кандидат), зарегистрированные (зарегистрированный) раньше.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом по­селения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или де­путатов (депутата) представительного органа поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения пол­номочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выбо­ры назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципаль­ных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения ито­гов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и при­нимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края, определяю­щим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на тер­ритории Ставропольского края.

4. Итоги муниципальных выборов направляются избирательной комисси­ей муниципального образования в средства массовой информации муници­пального района для опубликования, а так же подлежат официальному опуб­ликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного само­управления, голосование по вопросам изменения границ.

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмот­ренных Федеральным законом.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного само­управления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу об­стоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосова­ло не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

Решение о назначении местного референдума по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления принимается представительным органом муници­пального образования по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан яв­ляется сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и должно состав­лять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами оформля­ется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соот­ветствии с ним законом Ставропольского края.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представитель­ный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным орга­ном муниципального образования в установленные сроки, референдум назна­чается судом на основании обращения граждан.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осу­ществляется исполнительным органом государственной власти Ставрополь­ского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение про­ведения местного референдума.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципаль­ного образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном ре­ферендуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тай­ном голосовании.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресе­нье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабо­чий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 45 дней до дня голосова­ния.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до на­значенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его сов­мещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государ­ственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосова­ния на ином назначенном референдуме.

Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосова­ния на референдуме подлежит официальному опубликованию (обнародова­нию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Референдум признается соответствующей комиссией референдума не со­стоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участ­ников референдума, внесенных в списки участников референдума на терри­тории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это реше­ние проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подле­жат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному ис­полнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должност­ными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномо­чий между ними.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на мест­ном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гра­жданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченны­ми федеральным законом органами государственной власти.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается представительным органом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответ­ствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного рефе­рендума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, а так же в порядке установленном частью 1 настоящей статьи.

Голосование по вопросам изменений границ муниципального образова­ния, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального об­разования или части муниципального образования, обладающих избиратель­ным правом.

Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины при­нявших участие в голосовании жителей муниципального образования или ча­сти муниципального образования.

Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразова­ния поселения и принятые решения направляются для опубликования (обна­родования) избирательной комиссией муниципального образования, а так же подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, уста­новленном настоящим Уставом.

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, преду­смотренном соответствующим решением представительного органа поселе­ния. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавлива­ется нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих из­бирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализа­ции правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие та­кого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представительный ор­ган поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проек­та.

3. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального пра­вового акта поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 16. Публичные слушания

1. Публичные слушания являются формой участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления в поселении и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения поселения о деятельности органов местного самоуправления поселения, выявления, учета мнения и интересов населения поселения по вопросам местного значения поселения и (или) проектам муни­ципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуще­ствления взаимодействия органов местного самоуправления поселения с на­селением поселения и подготовки заключений по вопросам местного значе­ния поселения и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.

В публичных слушаниях могут участвовать жители поселения, обладаю­щие избирательным правом и проживающие на территории проведения пуб­личных слушаний, а также заинтересованные и иные лица в случаях, преду­смотренных законодательством и настоящей статьей Устава (далее по тексту - участники публичных слушаний).

При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слу­шаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публич­ных слушаниях и выражения своего мнения.

Настоящая статья Устава применяется к организации и проведению пуб­личных слушаний в поселении постольку, поскольку иное не установлено за­конодательством Российской Федерации, Ставропольского края.

На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или кон­фиденциальную информацию.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муници­пального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в це­лях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полно­мочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федера­ции, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения;

4) вопросы о преобразовании поселения;

5) иные вопросы в соответствии с законодательством.

3. Публичные слушания проводятся на всей территории поселения или на части территории поселения в соответствии с требованиями законодатель­ства.

4. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения по­селения, представительного органа поселения, главы поселения, а в установ­ленных законодательством случаях по инициативе иных заинтересованных лиц.

Инициатива представительного органа поселения о проведении публич­ных слушаний оформляется решением представительного органа поселения о проведении публичных слушаний, а инициатива главы поселения - постанов­лением главы поселения о проведении публичных слушаний.

Заявление инициативной группы должно включать в себя:

ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса местного значения поселения и (или) проекта Устава, муниципального право­вого акта, выносимых на публичные слушания;

предложения о территории проведения публичных слушаний;

указание на цели проведения публичных слушаний;

обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слу­шаниях;

протокол собрания инициативной группы, на котором было принято ре­шение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

иные сведения в установленных законодательством случаях.

К заявлению могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.

Заявление инициативной группы должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указани­ем фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, его заменяющего, с указанием наименова­ния или кода выдавшего его органа, места жительства каждого члена инициа­тивной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.

По решению представительного органа поселения и главы поселения заявление о проведении публичных слушаний может рассматриваться с уча­стием его инициаторов или их представителей.

По результатам рассмотрения заявлений представительный орган поселе­ния или глава поселения принимает решение о проведении публичных слу­шаний либо об отказе в их проведении.

Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:

несоблюдение порядка реализации инициативы, проведения публичных слушаний, установленного настоящей статьей Устава и иными правовыми актами, в том числе наличие недостоверных данных в документах, указанных в части 4 настоящей статьи;

несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требова­ниям части 2 настоящей статьей и иных правовых актов;

иные основания в соответствии с законодательством.

5. В решении органа местного самоуправления поселения о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1) вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муници­пального правового акта, выносимые на публичные слушания;

2) территория проведения публичных слушаний;

3) сроки, время и место проведения публичных слушаний;

4) инициаторы публичных слушаний;

5) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выноси­мым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, при­нимающего замечания и предложения;

6) иные сведения в установленных законодательством случаях.

Решение органа местного самоуправления поселения о проведении пуб­личных слушаний принимается не позднее чем за 10 дней до даты рассмотре­ния соответствующим органом или должностным лицом проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении пуб­личных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения о проведении публичных слушаний не позднее 7 дневного срока до проведе­ния публичных слушаний.

С момента опубликования (обнародования), а в установленных случаях и направления сообщения о проведении публичных слушаний, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слуша­ний.

В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1) вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муници­пального правового акта, выносимые на публичные слушания;

2) текст проекта Устава, муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления населения с текстом ука­занного проекта;

3) территория проведения публичных слушаний;

4) сроки, время и место проведения публичных слушаний;

5) разъяснение участникам публичных слушаний права направления в письменном виде замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выноси­мым на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слу­шаний;

6) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выноси­мым на публичные слушания, наименование и местонахождение уполномо­ченного органа, принимающего замечания и предложения;

7) иные сведения в установленных законодательством случаях.

Для организации и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией формирует комиссию по проведению публичных слушаний (далее по тексту - комиссия).

Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, на­значаемый органом местного самоуправления поселения, принявшим реше­ние о проведении публичных слушаний.

Члены комиссии из своего состава избирают секретаря комиссии.

Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии по согласованию с орга­ном местного самоуправления поселения, принявшим решение о проведении публичных слушаний.

Основной формой работы комиссии является ее заседание.

В ходе заседания ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более поло­вины ее членов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присут­ствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос пред­седателя комиссии является решающим.

Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправ­ления, принявшему решение о ее создании.

Комиссия выполняет следующие функции:

осуществляет предварительное рассмотрение заявлений о проведении публичных слушаний и готовит соответствующие рекомендации;

организует подготовку и проведение публичных слушаний;

составляет план работы по подготовке и проведению публичных слуша­ний в соответствии с требованиями законодательства и настоящей статьей;

устанавливает регламент проведения публичных слушаний в соответ­ствии с настоящей статьей;

по согласованию с органом местного самоуправления поселения, приняв­шим решение о проведении публичных слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в который могут быть включены представители органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, депутаты представительного органа поселения, независимые специалисты, заинтересованные и иные лица;

направляет заинтересованным лицам извещения о проведении публич­ных слушаний;

организует совместно с органами местного самоуправления поселения в установленных законодательством и настоящей статьей формах мероприятия с целью доведения до сведения участников публичных слушаний информа­ции по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муни­ципального правового акта, вынесенным на публичные слушания (организу­ет выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления пред­ставителей органов местного самоуправления поселения, иных.);

принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального пра­вового акта, вынесенным на публичные слушания;

организует регистрацию участников публичных слушаний;

организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на пуб­личные слушания;

обеспечивает исполнение законодательства и настоящей статьей при про­ведении публичных слушаний;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и на­стоящей статьей.

В течение срока, установленного для подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муници­пального правового акта, вынесенным на публичные слушания, участники публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

Замечания и предложения, поступающие от граждан, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, места жительства.

Замечания и предложения, поступающие от юридических лиц, должны быть подписаны их руководителями и скреплены печатью юридического ли­ца.

Срок подачи участниками публичных слушаний замечаний и предложе­ний для включения в протокол публичных слушаний исчисляется со дня опубликования (обнародования) сообщения о проведении публичных слуша­ний и не может быть менее 7 дней.

Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников.

Публичные слушания открывает ведущий, назначаемый из числа членов комиссии, который информирует о вопросе местного значения поселения и (или) проекте Устава, муниципального правового акта, выносимых на пуб­личные слушания, регламенте проведения публичных слушаний, объявляет состав приглашенных лиц. Затем предоставляется слово приглашенным ли­цам для выступлений по вопросу местного значения поселения и (или) проек­ту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слу­шания.

По окончании выступления приглашенных лиц ведущий предоставляет участникам публичных слушаний возможность задать вопросы приглашен­ным лицам. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения ведущего публичных слушаний.

По окончании выступлений участников публичных слушаний ведущий предоставляет слово независимым специалистам и (или) представителям ор­ганов местного самоуправления поселения для изложения своей позиции, ре­комендаций по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Уста­ва, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.

В ходе публичных слушаний ведется протокол.

Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:

сроки, время и место проведения публичных слушаний;

вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципаль­ного правового акта, вынесенные на публичные слушания;

состав участников публичных слушаний;

замечания и предложения по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на пуб­личные слушания, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи;

выступления участников публичных слушаний;

иные сведения в соответствии с законодательством.

Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секрета­рем комиссии.

Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законода­тельством.

Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:

вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципаль­ного правового акта, выносимые на публичные слушания;

данные, полученные в результате анализа замечаний и предложений, по­лученных от участников публичных слушаний, в том числе об их соответ­ствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нор­мативным правовым актам органов местного самоуправления;

рекомендации независимых специалистов и (или) представителей орга­нов местного самоуправления по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на пуб­личные слушания;

итоги рассмотрения вопроса местного значения поселения и (или) проек­та Уста, муниципального правового акта, вынесенных на публичные слуша­ния.

Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии.

Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местно­го самоуправления поселения, принявший решение о проведении публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликова­нию (обнародованию) в 5-дневный срок со дня проведения публичный слу­шаний.

6. Организационное, информационное и материально-техническое обес­печение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления поселения, принявший решение о проведении публичных слушаний.

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета поселения, если иное не установлено законодательством.

7. Действия и решения органов местного самоуправления, их должност­ных лиц, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, мо­гут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодатель­ством.

Статья 17. Собрание граждан и конференция граждан(собрание деле­гатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населе­ния о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания, конференция граждан.

Право на участие в собрании, конференции имеют жители поселения, об­ладающие избирательным правом, проживающие на территории, на которой проводится собрание, конференция (далее – граждан, имеющие право на уча­стие в собрании, конференции).

Участие граждан в собрании, конференции является свободным и добро­вольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в собрании, конференции.

Запрещаются какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании, конференции в зависимости от происхождения, соци­ального или имущественного положения, расовой или национальной принад­лежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий.

Орган местного самоуправления, назначающий собрание, конференцию, вправе в целях представления своих интересов при проведении собрания, конференции направлять для участия в собрании, конференции своих пред­ставителей с правом совещательного голоса.

Орган местного самоуправления, назначающий собрание, конференцию, вправе пригласить для участия в собрании, конференции с правом совеща­тельного голоса представителей органов государственной власти Ставро­польского края, органов местного самоуправления поселения, предприятий, учреждений, средств массовой информации, а также иных лиц.

Собрание, конференция вправе принимать обращения к органам местно­го самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселе­ния по вопросам местного значения, рассматриваемым на собрании, конфе­ренции (далее - обращения), а также избирать лиц, уполномоченных пред­ставлять собрание, конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселе­ния.

2. Порядок назначения и проведения собрания.

Собрание проводится по инициативе населения, представительного орга­на поселения, главы поселения.

Собрание, проводимое по инициативе населения или представительного органа поселения, назначается представительным органом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

Собрание должно быть проведено не позднее чем через месяц со дня принятия решения о его назначении.

В решении органа местного самоуправления о назначении собрания ука­зываются:

-территория, на которой предлагается провести собрание;

- дата, время и место проведения собрания;

- вопросы, подлежащие рассмотрению на собрании;

- список лиц, уполномоченных представлять в ходе собрания интересы органа местного самоуправления;

- список лиц, приглашенных для участия в собрании.

Решение о назначении собрания должно быть официально опубликовано (обнародовано) не позднее чем за 20 дней до проведения собрания.

При необходимости граждане могут быть дополнительно оповещены о проведении собрания иным способом.

Перед открытием собрания производится регистрация явившихся на со­брание граждан, имеющих право на участие в собрании (далее - участники собрания), с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства. Для регистрации гражданин предъявляет паспорт или за­меняющий его документ.

Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от числа граждан, имеющих право на участие в собрании.

Собрание открывает представитель органа местного самоуправления, на­значившего собрание. Для ведения собрания его участники избирают прези­диум собрания, состоящий из председателя, секретаря и членов президиума, а также счетную комиссию в составе не менее трех членов. Выборы президиу­ма и счетной комиссии, утверждение повестки дня, регламента со­брания производятся простым большинством голосов участников собрания.

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов участников собрания. Собрание может принять реше­ние о проведении по какому-либо вопросу тайного голосования.

В голосовании участвуют только граждане, зарегистрированные в каче­стве участников собрания. Представители органа местного самоуправления, назначившего собрание, а также лица, приглашенные для участия в собра­нии, имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.

Секретарь собрания ведет протокол собрания, в котором указываются:

- дата, время и место проведения собрания;

- субъект инициативы проведения собрания;

- территория проведения собрания;

- присутствующие на собрании представители органа местного само­управления, назначившего собрание, а также лица, приглашенные для уча­стия в собрании;

- количество граждан, имеющих право на участие в собрании;

- количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собра­ния;

- указание на правомочность или неправомочность собрания;

- состав президиума собрания;

- состав счетной комиссии;

- вопросы, рассмотренные на собрании;

- фамилии и инициалы выступавших лиц;

- краткое содержание выступлений;

- принятые решения, в том числе обращения.

Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собра­ния.

3. Особенности назначения собрания по инициативе населения

С инициативой проведения собрания от имени населения может обра­титься группа жителей части территории поселения, где предполагается про­ведение собрания, численностью не менее 2% от числа жителей данной тер­ритории, обладающих избирательным правом.

Решение о выдвижении инициативы проведения собрания принимается на собрании членов инициативной группы. В ходе собрания составляется протокол, в котором указываются:

- список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, от­чества, даты рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выда­чи паспорта или заменяющего его документа;

- решение инициативной группы о выдвижении инициативы проведения собрания;

- территория, на которой предлагается провести собрание;

- примерное количество его участников;

- предлагаемые дата, время и место проведения собрания;

- вопросы, предлагаемые к рассмотрению на собрании;

- решение инициативной группы о назначении лица (лиц), уполномочен­ных представлять инициативную группу в органах местного самоуправления (уполномоченных представителей инициативной группы).

Протокол собрания подписывается всеми членами инициативной группы.

Инициативная группа обращается в представительный орган поселения с ходатайством о назначении собрания. Данное ходатайство подписывается уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) ини­циативной группы.

К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы.

Представительный орган поселения рассматривает поданное ходатайство в течение двух месяцев со дня его поступления и принимает решение о на­значении собрания или об отказе в назначении собрания.

Представительный орган вправе принять решение об отказе в назначении собрания, если при подаче ходатайства допущены нарушения законодатель­ства Российской Федерации, Ставропольского края и настоящего Устава.

До рассмотрения представительным органом ходатайства о назначении собрания инициативная группа вправе подать заявление об отзыве указанно­го ходатайства. К этому заявлению должен быть приложен протокол собра­ния инициативной группы, на котором было принято решение об отзыве хо­датайства. В этом случае ходатайство о назначении собрания рассмотрению не подлежит.

4. Порядок назначения и проведения конференции

Полномочия собрания, установленные настоящим Уставом, могут осуще­ствляться конференцией, если созвать собрание не представляется возмож­ным ввиду численности граждан, имеющих право на участие в собрании, или по другим причинам.

Порядок назначения и проведения, а также полномочия конференции определяются правилами, установленными частями 1 - 3 настоящей статьи Устава.

Делегаты конференции избираются гражданами, имеющими право на участие в конференции, из своего числа.

Избрание делегатов конференции осуществляется на собраниях, прово­димых на участках по выборам делегатов конференции, образуемых органом местного самоуправления, назначающим конференцию. На каждом участке проводится одно собрание.

Орган местного самоуправления, назначающий конференцию, определя­ет общее количество подлежащих избранию делегатов конференции, а также количество делегатов конференции, подлежащих избранию на каждом участке по выборам делегатов конференции.

Одновременно с назначением конференции орган местного самоуправле­ния, назначающий конференцию, формирует участки по выборам делегатов конференции и назначает собрания по выборам делегатов конференции.

В решении органа местного самоуправления о назначении конференции, кроме сведений, указанных в абзаце 4 части 2 настоящей статьи Устава, ука­зываются:

- общее количество подлежащих избранию делегатов конференции;

- участки по выборам делегатов конференции;

- количество делегатов конференции, подлежащих избранию на каждом из участков;

- дата, время и место проведения собраний по выборам делегатов конфе­ренции;

- порядок выдвижения кандидатов в делегаты конференции, порядок го­лосования по выборам делегатов конференции и установления рез

Прикрепленные файлы

Описание файлаРазмер файла
 Файл не найден:
 
Разработка и сопровождение:
NevinkaOnline.RU
© 2010–2024 Муниципальное образование Новодеревенский сельсовет
Кочубеевского района Ставропольского края