Дата: | 01.06.2011 | ||||||
Содержание: | Устав с изменениями на 01.06.2011 г. | ||||||
Глава I. Общие положения Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального поселения 4 Статья 2. Территория и состав территории поселения 4 Статья 3. Граница поселения и порядок их изменения 4 Статья 4. Преобразование поселения 5 Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их официального использования 5 Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в поселении Статья 6. Местное самоуправление поселения 5 Статья 7. Вопросы местного значения поселения 6 Статья 8 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений 8 Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 9 Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий 11 Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления 12 Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления 12 Статья 12. Местный референдум 12 Статья 13. Муниципальные выборы 14 Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ 15 Статья 15. Правотворческая инициатива граждан 17 Статья 15.1 Правотворческая инициатива прокурора района 18 Статья 16. Публичные слушания 18 Статья 17. Собрание граждан и конференция граждан (собрание делегатов) 24 Статья 18. Опрос граждан 29 Статья 19. Территориальное общественное самоуправление 36 Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления поселения 37 Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 37 Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 37 Статья 22. Структура и наименование органов местного самоуправления поселения 37 Статья 23. Представительный орган поселения 38 Статья 24. Структура и организация деятельности представительного органа поселения 38 Статья 25. Полномочия представительного органа поселения 39 Статья 26. Прекращение полномочий представительного органа поселения 43 Статья 27 Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления 44 Статья 28 Депутат представительного органа 46 Статья 29 Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности 47 Статья 30 Права депутата представительного органа поселения 47 Статья 31 Глава поселения 48 Статья 32 Досрочное прекращение полномочий главы поселения 52 Статья 33 Администрация поселения 53 Статья 34 Полномочия администрации поселения 54 Статья 35 Контрольный орган поселения 61 Статья 36 Структура администрации поселения 62 Статья 37 Избирательная комиссия муниципального образования 62 Статья 38 Органы местного самоуправления- юридические лица 63 Глава V. Муниципальные правовые акты 64 Статья 39 Система муниципальных правовых актов поселения 64 Статья 40 Федеральный регистр муниципальных правовых актов 67 Статья 41 Устав поселения 67 Статья 42 Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан 68 Статья 43 Подготовка и принятия муниципальных правовых актов 69 Статья 44 Подписание и вступление в силу муниципальных правовых актов 70 Статья 45 Отмена муниципальных правовых актов 70 Глава VI. Муниципальная служба 70 Статья 46 Условия и порядок прохождения муниципальной службы 70 Статья 47 Статус муниципального служащего 71 ГЛАВА VII. Экономическая основа местного самоуправления 74 Статья 48 Экономическая основа местного самоуправления 74 Статья 49 Муниципальное имущество 74 Статья 50 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 76 Статья 51 Местный бюджет поселения 77 Статья 52 Расходы и доходы местного бюджета поселения 78 Статья 53 Муниципальный заказ 79 Статья 54 Муниципальное заимствования 80 Статья 55 Исполнение местного бюджета поселения 80 ГЛАВА VIII. Ответственность органов местного самоуправления поселениями должностных лиц местного самоуправления поселения 80 Статья 56 Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения 80 Статья 57 Ответственность депутатов представительного органа, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения 81 Статья 58 Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством 81 Статья 59 Удаление главы муниципального образования в отставку 82 Статья 60 Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами 85 Статья 61 Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения 85 Статья 62 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения 85 ГЛАВА IX. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения 86 Статья 63 Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения 86 ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Наименование и правовой статус поселения Муниципальное образование Новодеревенского сельсовета является сельским поселением (далее по тексту – поселение) в соответствии с Законом Ставропольского края от 4 октября 2004 года № 88-кз «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района». Статья 2. Территория и состав территории поселения 1. Территория поселения входит в состав Кочубеевского муниципального района Ставропольского края. 2.Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов села Новая Деревня, хутора Воротниковский, хутора Дегтяревский, хутора Маковский, хутора Новозеленчукский, хутора Новокубанский, хутора Новородниковский, хутора Прогресс, поселка Рабочий, хутора Харьковский, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. 3. В состав территории сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. 4. Административным центром поселения является село Новая Деревня Статья 3. Граница поселения и порядок их изменения 1. Граница поселения установлена Законом Ставропольского края « Об установлении границ муниципальных образований в Кочубеевском районе Ставропольского края » № 66-КЗ от 16 августа 2004 года. 2. Изменение границ сельского поселения осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Инициатива населения поселения об изменении границ поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления поселения об изменении границ поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселения. Статья 4. Преобразование поселения Преобразование поселения осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения поселения о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления поселения о преобразовании поселения оформляется решением соответствующих органов поселения. Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их официального использования Поселение имеет эмблему, а также вправе иметь иные официальные символы поселения. Описание, порядок официального использования и официальные символы поселения устанавливаются решением представительного органа поселения. ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ Статья 6. Местное самоуправление поселения. 1.Местное самоуправление в поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ставропольского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения поселения с учетом исторических и иных местных традиций. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Ставропольского края, законы и иные нормативные правовые акты Ставропольского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Сход граждан проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. 2. Местное самоуправление в поселении осуществляется на основе принципов: 1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления; 3) законности; 4) гласности; 5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения; 6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления; 7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения. Статья 7. Вопросы местного значения поселения. К вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (паковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; 9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 18) формирование архивных фондов поселения; 19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 22) присвоение наименование улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов,организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора; 32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; 33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Статья 8. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений 1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на: 1) создание музеев поселения; 2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; 5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения; 6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения. 7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 8) создание условий для туризма 9) создание муниципальной пожарной охраны. 2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов поселения; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органа местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органом местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; 5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»; 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения; 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности; 11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения. 2. Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с настоящим уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 статьи 7 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. 3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий 1.Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ставропольского края, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. 2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, возлагаются на главу поселения и администрацию поселения. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов. 4. Глава поселения и администрация поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах, выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 5. Представительный орган поселения, глава поселения имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. 6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. 7. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, в случае принятия представительным органом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. 8. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. 9. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения. 2. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 12. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Права граждан на участие в местном референдуме,а также порядок подготовки и проведения местного референдума гарантированы и устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ставропольского края. 4. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом поселения; 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе представительного органа поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно. 5. Представительный орган поселения обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган поселения документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен представительным органом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Ставропольского края, избирательной комиссии Ставропольского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ставропольского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ставропольского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами представительного органа поселения и главы поселения. 7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения. 8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Статья 13. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным и многомандатным избирательным округам. Избранными (избранным) по многомандатному избирательному округу признаются (признается) кандидаты (кандидат) в количестве, не превышающем число замещаемых в этом многомандатном избирательном округе мандатов, получившие (получивший) наибольшее относительно других кандидатов, зарегистрированных по этому многомандатному избирательному округу, число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве голосов, полученных такими зарегистрированными кандидатами (таким зарегистрированным кандидатом), избранными (избранным) признаются кандидаты (признается кандидат), зарегистрированные (зарегистрированный) раньше. 2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий органа поселения или депутатов (депутата) представительного органа поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края, определяющим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ставропольского края. 4. Итоги муниципальных выборов направляются избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации муниципального района для опубликования, а так же подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом. Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ. 1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом. 2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании. Решение о назначении местного референдума по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления принимается представительным органом муниципального образования по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; Условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ставропольского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 45 дней до дня голосования. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 1.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется 2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается представительным органом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом, а так же в порядке установленном частью 1 настоящей статьи. Голосование по вопросам изменений границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения направляются для опубликования (обнародования) избирательной комиссией муниципального образования, а так же подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом. Статья 15. Правотворческая инициатива граждан 1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном соответствующим решением представительного органа поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представительный орган поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. 3. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 16. Публичные слушания 1. Публичные слушания являются формой участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления в поселении и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения поселения о деятельности органов местного самоуправления поселения, выявления, учета мнения и интересов населения поселения по вопросам местного значения поселения и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления поселения с населением поселения и подготовки заключений по вопросам местного значения поселения и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания. В публичных слушаниях могут участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом и проживающие на территории проведения публичных слушаний, а также заинтересованные и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством и настоящей статьей Устава (далее по тексту - участники публичных слушаний). При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения. Настоящая статья Устава применяется к организации и проведению публичных слушаний в поселении постольку, поскольку иное не установлено законодательством Российской Федерации, Ставропольского края. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию. 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития поселения; 4) вопросы о преобразовании поселения; 5) иные вопросы в соответствии с законодательством. 3. Публичные слушания проводятся на всей территории поселения или на части территории поселения в соответствии с требованиями законодательства. 4. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения поселения, представительного органа поселения, главы поселения, а в установленных законодательством случаях по инициативе иных заинтересованных лиц. Инициатива представительного органа поселения о проведении публичных слушаний оформляется решением представительного органа поселения о проведении публичных слушаний, а инициатива главы поселения - постановлением главы поселения о проведении публичных слушаний. Заявление инициативной группы должно включать в себя: ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса местного значения поселения и (или) проекта Устава, муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания; предложения о территории проведения публичных слушаний; указание на цели проведения публичных слушаний; обоснование необходимости проведения публичных слушаний; предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях; протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний; иные сведения в установленных законодательством случаях. К заявлению могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний. Заявление инициативной группы должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, его заменяющего, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. По решению представительного органа поселения и главы поселения заявление о проведении публичных слушаний может рассматриваться с участием его инициаторов или их представителей. По результатам рассмотрения заявлений представительный орган поселения или глава поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в их проведении. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются: несоблюдение порядка реализации инициативы, проведения публичных слушаний, установленного настоящей статьей Устава и иными правовыми актами, в том числе наличие недостоверных данных в документах, указанных в части 4 настоящей статьи; несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям части 2 настоящей статьей и иных правовых актов; иные основания в соответствии с законодательством. 5. В решении органа местного самоуправления поселения о проведении публичных слушаний должны быть указаны: 1) вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания; 2) территория проведения публичных слушаний; 3) сроки, время и место проведения публичных слушаний; 4) инициаторы публичных слушаний; 5) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения; 6) иные сведения в установленных законодательством случаях. Решение органа местного самоуправления поселения о проведении публичных слушаний принимается не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения о проведении публичных слушаний не позднее 7 дневного срока до проведения публичных слушаний. С момента опубликования (обнародования), а в установленных случаях и направления сообщения о проведении публичных слушаний, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны: 1) вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания; 2) текст проекта Устава, муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления населения с текстом указанного проекта; 3) территория проведения публичных слушаний; 4) сроки, время и место проведения публичных слушаний; 5) разъяснение участникам публичных слушаний права направления в письменном виде замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний; 6) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение уполномоченного органа, принимающего замечания и предложения; 7) иные сведения в установленных законодательством случаях. Для организации и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией формирует комиссию по проведению публичных слушаний (далее по тексту - комиссия). Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый органом местного самоуправления поселения, принявшим решение о проведении публичных слушаний. Члены комиссии из своего состава избирают секретаря комиссии. Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии по согласованию с органом местного самоуправления поселения, принявшим решение о проведении публичных слушаний. Основной формой работы комиссии является ее заседание. В ходе заседания ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправления, принявшему решение о ее создании. Комиссия выполняет следующие функции: осуществляет предварительное рассмотрение заявлений о проведении публичных слушаний и готовит соответствующие рекомендации; организует подготовку и проведение публичных слушаний; составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с требованиями законодательства и настоящей статьей; устанавливает регламент проведения публичных слушаний в соответствии с настоящей статьей; по согласованию с органом местного самоуправления поселения, принявшим решение о проведении публичных слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в который могут быть включены представители органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, депутаты представительного органа поселения, независимые специалисты, заинтересованные и иные лица; направляет заинтересованным лицам извещения о проведении публичных слушаний; организует совместно с органами местного самоуправления поселения в установленных законодательством и настоящей статьей формах мероприятия с целью доведения до сведения участников публичных слушаний информации по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания (организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления поселения, иных.); принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания; организует регистрацию участников публичных слушаний; организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания; обеспечивает исполнение законодательства и настоящей статьей при проведении публичных слушаний; осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящей статьей. В течение срока, установленного для подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, участники публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний. Замечания и предложения, поступающие от граждан, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, места жительства. Замечания и предложения, поступающие от юридических лиц, должны быть подписаны их руководителями и скреплены печатью юридического лица. Срок подачи участниками публичных слушаний замечаний и предложений для включения в протокол публичных слушаний исчисляется со дня опубликования (обнародования) сообщения о проведении публичных слушаний и не может быть менее 7 дней. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников. Публичные слушания открывает ведущий, назначаемый из числа членов комиссии, который информирует о вопросе местного значения поселения и (или) проекте Устава, муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, регламенте проведения публичных слушаний, объявляет состав приглашенных лиц. Затем предоставляется слово приглашенным лицам для выступлений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания. По окончании выступления приглашенных лиц ведущий предоставляет участникам публичных слушаний возможность задать вопросы приглашенным лицам. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения ведущего публичных слушаний. По окончании выступлений участников публичных слушаний ведущий предоставляет слово независимым специалистам и (или) представителям органов местного самоуправления поселения для изложения своей позиции, рекомендаций по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания. В ходе публичных слушаний ведется протокол. Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения: сроки, время и место проведения публичных слушаний; вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, вынесенные на публичные слушания; состав участников публичных слушаний; замечания и предложения по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи; выступления участников публичных слушаний; иные сведения в соответствии с законодательством. Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем комиссии. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать: вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания; данные, полученные в результате анализа замечаний и предложений, полученных от участников публичных слушаний, в том числе об их соответствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления; рекомендации независимых специалистов и (или) представителей органов местного самоуправления по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания; итоги рассмотрения вопроса местного значения поселения и (или) проекта Уста, муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления поселения, принявший решение о проведении публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в 5-дневный срок со дня проведения публичный слушаний. 6. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления поселения, принявший решение о проведении публичных слушаний. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета поселения, если иное не установлено законодательством. 7. Действия и решения органов местного самоуправления, их должностных лиц, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством. Статья 17. Собрание граждан и конференция граждан(собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания, конференция граждан. Право на участие в собрании, конференции имеют жители поселения, обладающие избирательным правом, проживающие на территории, на которой проводится собрание, конференция (далее – граждан, имеющие право на участие в собрании, конференции). Участие граждан в собрании, конференции является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в собрании, конференции. Запрещаются какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании, конференции в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий. Орган местного самоуправления, назначающий собрание, конференцию, вправе в целях представления своих интересов при проведении собрания, конференции направлять для участия в собрании, конференции своих представителей с правом совещательного голоса. Орган местного самоуправления, назначающий собрание, конференцию, вправе пригласить для участия в собрании, конференции с правом совещательного голоса представителей органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления поселения, предприятий, учреждений, средств массовой информации, а также иных лиц. Собрание, конференция вправе принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения по вопросам местного значения, рассматриваемым на собрании, конференции (далее - обращения), а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения. 2. Порядок назначения и проведения собрания. Собрание проводится по инициативе населения, представительного органа поселения, главы поселения. Собрание, проводимое по инициативе населения или представительного органа поселения, назначается представительным органом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения. Собрание должно быть проведено не позднее чем через месяц со дня принятия решения о его назначении. В решении органа местного самоуправления о назначении собрания указываются: -территория, на которой предлагается провести собрание; - дата, время и место проведения собрания; - вопросы, подлежащие рассмотрению на собрании; - список лиц, уполномоченных представлять в ходе собрания интересы органа местного самоуправления; - список лиц, приглашенных для участия в собрании. Решение о назначении собрания должно быть официально опубликовано (обнародовано) не позднее чем за 20 дней до проведения собрания. При необходимости граждане могут быть дополнительно оповещены о проведении собрания иным способом. Перед открытием собрания производится регистрация явившихся на собрание граждан, имеющих право на участие в собрании (далее - участники собрания), с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства. Для регистрации гражданин предъявляет паспорт или заменяющий его документ. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от числа граждан, имеющих право на участие в собрании. Собрание открывает представитель органа местного самоуправления, назначившего собрание. Для ведения собрания его участники избирают президиум собрания, состоящий из председателя, секретаря и членов президиума, а также счетную комиссию в составе не менее трех членов. Выборы президиума и счетной комиссии, утверждение повестки дня, регламента собрания производятся простым большинством голосов участников собрания. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов участников собрания. Собрание может принять решение о проведении по какому-либо вопросу тайного голосования. В голосовании участвуют только граждане, зарегистрированные в качестве участников собрания. Представители органа местного самоуправления, назначившего собрание, а также лица, приглашенные для участия в собрании, имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют. Секретарь собрания ведет протокол собрания, в котором указываются: - дата, время и место проведения собрания; - субъект инициативы проведения собрания; - территория проведения собрания; - присутствующие на собрании представители органа местного самоуправления, назначившего собрание, а также лица, приглашенные для участия в собрании; - количество граждан, имеющих право на участие в собрании; - количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания; - указание на правомочность или неправомочность собрания; - состав президиума собрания; - состав счетной комиссии; - вопросы, рассмотренные на собрании; - фамилии и инициалы выступавших лиц; - краткое содержание выступлений; - принятые решения, в том числе обращения. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания. 3. Особенности назначения собрания по инициативе населения С инициативой проведения собрания от имени населения может обратиться группа жителей части территории поселения, где предполагается проведение собрания, численностью не менее 2% от числа жителей данной территории, обладающих избирательным правом. Решение о выдвижении инициативы проведения собрания принимается на собрании членов инициативной группы. В ходе собрания составляется протокол, в котором указываются: - список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа; - решение инициативной группы о выдвижении инициативы проведения собрания; - территория, на которой предлагается провести собрание; - примерное количество его участников; - предлагаемые дата, время и место проведения собрания; - вопросы, предлагаемые к рассмотрению на собрании; - решение инициативной группы о назначении лица (лиц), уполномоченных представлять инициативную группу в органах местного самоуправления (уполномоченных представителей инициативной группы). Протокол собрания подписывается всеми членами инициативной группы. Инициативная группа обращается в представительный орган поселения с ходатайством о назначении собрания. Данное ходатайство подписывается уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) инициативной группы. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы. Представительный орган поселения рассматривает поданное ходатайство в течение двух месяцев со дня его поступления и принимает решение о назначении собрания или об отказе в назначении собрания. Представительный орган вправе принять решение об отказе в назначении собрания, если при подаче ходатайства допущены нарушения законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и настоящего Устава. До рассмотрения представительным органом ходатайства о назначении собрания инициативная группа вправе подать заявление об отзыве указанного ходатайства. К этому заявлению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение об отзыве ходатайства. В этом случае ходатайство о назначении собрания рассмотрению не подлежит. 4. Порядок назначения и проведения конференции Полномочия собрания, установленные настоящим Уставом, могут осуществляться конференцией, если созвать собрание не представляется возможным ввиду численности граждан, имеющих право на участие в собрании, или по другим причинам. Порядок назначения и проведения, а также полномочия конференции определяются правилами, установленными частями 1 - 3 настоящей статьи Устава. Делегаты конференции избираются гражданами, имеющими право на участие в конференции, из своего числа. Избрание делегатов конференции осуществляется на собраниях, проводимых на участках по выборам делегатов конференции, образуемых органом местного | |||||||
Прикрепленные файлы
|